Новые знаки дорожного движения появятся в России в 2019 году

 

Новые знаки дорожного движения В 2019 году, согласно новому нацстандарту ПНСТ 2427, на автодорогах России появятся новые знаки дорожного движения. Данная инициатива направлена в первую очередь на повышение безопасности – как водителей транспортных средств, так и пешеходов. При этом все прекрасно знают, что за нарушения ПДД законодательством предусмотрен денежный штраф. Соответственно, россияне хотят знать, к каким нововведениям следует готовиться. Любопытство в данном случае является вполне оправданным. Ведь от понимания дорожной обстановки и требований знаков напрямую зависит безопасность движения. Увидев что-то незнакомое, человек вполне может растеряться.

Новые знаки дорожного движения в РФ – как выглядят и что обозначают

Давайте разберемся более детально с нововведениями, ожидающими российских автомобилистов и пешеходов в данной сфере. В первую очередь хотелось бы отметить, что новый нацстандарт рекомендует новые типоразмеры дорожных указателей. Это, в частности:

  • 400;

Первый типоразмер рекомендован для установки в центральной части населенного пункта, вдоль пешеходных и велопешеходных зон и велосипедных полос, вне зависимости от их месторасположения, а также в местах исторической и плотной застройки. Второй – на нескоростной улично-дорожной сети. Следует отметить, что до этого минимальным типоразмером дорожного знака в РФ был 600. Нововведение, согласно замыслу авторов, должно способствовать улучшению видимости (что напрямую связано с безопасностью), а также повышению общей комфортности.

Теперь перейдем к краткому обзору новых дорожных знаков, разумеется, с пояснениями. Один из них уже действует – начиная с 1 января 2019 года. Речь идет о знаке «Зона успокоенного движения». Данная формулировка сегодня понятна далеко не всем. На самом деле, здесь все достаточно просто. Этот знак вводит ограничения по скорости движения для ТС – от 10 до 20 километров в час. Здесь стоит особо подчеркнуть тот факт, что обгон в зоне действия знака полностью запрещен. Пешеходы, в свою очередь, получают приоритет над транспортными средствами. Автомобилям запрещается стоянка перед бордюрными пандусами для людей с ограниченными возможностями, а также на велопешеходных дорожках. Определенные требования предъявляются и к пассажирам ТС – они могут открывать двери авто только лишь после того, как убедятся, что такие действие не Новые знаки дорожного движенияпредставляют опасности для других участников движения, и не создают никому помех.

Также появятся и дополнительные указатели, запрещающие остановку и стоянку. Они будут устанавливаться перпендикулярно основным. Главное отличие здесь заключается в наличии стрелок, указывающих границы зон запрета. В остальном же будет привычный всем внешний вид – синий фон с красной каймой и такого же цвета диагоналями (одной или двумя). Чтобы повысить эффективность работы трамваев, вводится новый знак, указывающий выделенную полосу для данного общественного транспорта, на которую будет запрещен въезд другим ТС. На участках автодорог, на которых движение разрешено только лишь в обратную сторону, также поставят соответствующие знаки. Впрочем, их, скорее всего, будет совсем немного.

Еще один новый знак запрещает транспортным средствам въезд на перекресток (или участки проезжей части с разметкой 3.34д) в случае, если там образовался затор. Узнать его несложно – желтый квадрат с двумя диагоналями такого цвета на сером фоне и с белым окаймлением. Следует учитывать, что данный знак является дополнением к дорожной разметке. Соответственно, отсутствие последней позволит оспорить правомерность фиксации нарушения ПДД сотрудниками ДПС.

Следующая группа новых дорожных знаков регулирует направление движения по полосам – как общественного транспорта, так и всех участников дорожного движения. В первом случае это будет условное обозначение автобуса соответствующей стрелкой. Разобраться здесь что к чему будет очень просто. Также ничего особо нового не появится в знаках, регулирующих направление движения транспортного потока по полосам. Разумеется, разметка здесь должна полностью совпадать с той, которая нанесена на проезжей части.

В некоторых случаях указатели могут быть дополнены изображениями трамвая, автобуса или дополнительной информацией, например, предупреждением о наличии на одном из направлений знака, запрещающего дальнейший проезд. Это поможет гораздо точнее обозначить схему проезда данного конкретного перекрестка.

Кроме того, появятся и новые знаки, указывающие водителям ТС, в каком направлении можно двигаться по какой-то отдельной полосе. Здесь тоже не должно возникнуть никаких затруднений.

Кроме того, появятся и новые указатели, которые подскажут участникам движения, где именно начинается и заканчивается полоса/полосы. Это должно повысить скорость реагирования водителей на изменение дорожной разметки и, соответственно, улучшить безопасность движения. Следует отметить, что знак, обозначающий конец полосы движения, уже знаком российским автомобилистам. Новый указатель имеет лишь незначительные отличия. В частности, здесь более четко выражено указание о необходимости перестроиться с понятными всем приоритетами.

Примерно такая же задача и у следующей группы новых дорожных знаков. Они будут информировать водителей ТС о приоритете при перестроении на другую проезжую часть, расположенную параллельно. По сути, здесь можно обойтись без разъяснений, поскольку и так все вполне понятно. Также такие знаки будут информировать водителей и о том, что проезжая часть, по которой они двигаются в настоящий момент, вскоре закончится и придется перестраиваться. Ну а черные стрелки внутри белого квадрата подскажут о направлениях движения по той или иной полосе на следующем перекрестке.

Новые знаки появятся и для пешеходов. В частности, традиционное обозначение перехода рекомендуется помещать в светоотражающую рамку, высота и ширина которой не должны превышать 15 процентов от типоразмера указателя. Еще одно нововведение – знак, обозначающий диагональный пешеходный переход. Одновременно на проезжей части должна быть нанесена соответствующая разметка. Знаками также планируется обозначать начало и конец велопешеходной зоны.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *