Какие есть требования к ценникам на товар в 2017 году

 

ЦенникиСогласно внесенным изменениям в оформление товарных ценников, они должны стать более удобными для покупателей в плане информативности и достоверности указанных данных.

Изменения в оформлении ценников

После внесенных поправок в правила формирования товарных ценников, что были приняты 23.12.2015 года и начали действовать с 02.01.2016, использование рукописных и печатных стикеров одновременно запрещается. В соответствии с внесенными изменениями, информационные стикеры должен быть одного формата и иметь следующие обозначения:

  • название продаваемого товара;
  • при наличии различных сортов или видов товара нужно указать их разновидность;
  • цена продукции за определенный объем или вес. Например, 100 руб./100 граммов или 1000 руб. /1 кг.

Для торговцев, что занимаются продажей товаров на вынос, нужно иметь при себе прейскурант. Прейскурант должен состоять из такой информации:

  • стоимость и название товара;
  • перечень всех предоставляемых услуг;
  • документ обязательно подписан и заверен мокрой печатью руководящего лица.

Положительные стороны изменений

Принятые требования к ценникам коснутся как оптовые, так и розничные торговые отрасли, начиная от небольших ларьков и магазинчиков и заканчивая крупными компаниями и гипермаркетами.

Главным положительным требованием к ценникам, конечно же, является одинаковая форма стикеров и их содержание. На ценниках убирается печать и подпись ответственного лица, тем самым упрощается процедура замены при изменении стоимости.

Помимо печатных, можно применять и электронные ценники или таблицы, при этом вносить изменения в цене становится гораздо проще и быстрее. Благодаря электронным табло покупатель всегда видит актуальную цену на тот или иной товар.

Для предпринимателей значительно уменьшатся расходы на бумагу, с которой изготавливают стикеры, а также сократится время на замену.

Интересно знать! По подсчетам экспертов, в среднестатистическом супермаркете на полную замену всех ценников уходит около 5 рабочих смен на 1 месяц.

Отрицательные стороны изменений

Помимо положительных сторон изменений, существуют и отрицательные, но в основном они касаются предпринимателей и никак не относятся к потребителю.

Самым основным минусом является полная замена и стандартизация ценников. То есть они должны иметь один вид и содержать полную информацию согласно внесенным требованиям.

Требования к оформлению ценников касаются не только больших магазинов и гипермаркетов, но и небольших магазинчиков и уличных киосков. Если раньше в киосках цена на продукт указывалась на обычных кусочках бумаги или вовсе непосредственно на упаковке, то сейчас и такие группы предпринимателей обязаны вешать специальные стикеры или электронные ценники.

Если предприниматель все же решил перейти на более удобные и информативные ценники, а именно электронные, в таком случае ему, возможно, придется столкнуться с проблемой дополнительного обучения сотрудников для правильного и, главное, быстрого изменения цены.

Электронные ценники будущее уже пришло

ЦенникиПосле внесенных изменений в законе об оформлении товарных стикеров всем группам предпринимательской деятельности, что занимаются оптовой или розничной торговлей, разрешено устанавливать электронные ценники или табло. Но следует учесть, что такие информационные носители должны иметь единообразный вид.

Разрешение по внедрению в торговлю электронных носителей информации имеет множество преимуществ, основными среди них являются:

  • электронные ценники весьма удобны и просты в обращении, ведь всегда можно откорректировать информацию по товару в кратчайшие строки;
  • информативность для клиентов. К примеру, при использовании электронных табло на них можно указывать информацию на все схожие товары. В таком случае покупателю с легкостью удастся подобрать себе товар по покупательной способности;
  • так как ценники взаимосвязаны с программами по ведению бухгалтерской отчетности, то затраты на проведение учета продукции значительно сокращаются. Также электронное ведение торговли в разы уменьшает возможность появления ошибок.

Читайте также: Стоимость проезда в российском метро

Но есть и отрицательная сторона электронных ценников, к ней относится высокая стоимость табло и программного обеспечения к нему. Поэтому установка таких ценников окажется под силу не каждому предпринимателю, и ожидать появления в небольших магазинчиках или ларьках электронных носителей не стоит. Помимо этого, потраченная сумма на установку электронных ценников будет добавлена в стоимость товаров, что явно не придется по душе клиентам.

Какие применяются штрафы при неправильном оформлении ценников

За законодательной стороной процесса оформления ценников следит государственная структура, а именно Роспотребнадзор. Сотрудники данной организации постоянно следят за соблюдением всех правил торговли, и при выявлении неправильного оформления ценников на предпринимателя накладываются штрафы на следующие суммы:

  • для предпринимателей на индивидуальной основе определены штрафы в размере 300 — 1 500 руб.;
  • владельцы крупных магазинов могут получить штраф в размере 1-3 тыс. руб.;
  • организации на юридической основе получают штрафные санкции в размере 10-30 тыс. руб.

Выводы

Внесенные изменения в оформления ценников на товар вступили в силу, но значительных изменений они не принесли, ведь бумажные ценники никто не отменял. Главное условие для предпринимателя не получить штрафные санкции от контролирующих структур – это следовать указанным в правилах требованиям, а именно создать единообразные стикеры и указать полную информацию по товару. Поэтому успейте провести ревизию в своем магазине, пока ее не провели сотрудники Роспотребнадзора.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *